Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 
«Об экологическом сборе»
вторник, 9 апреля, 2019

Уважаемые природопользователи, постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» утверждены Правила взимания экологического сбора которые устанавливают порядок взимания экологического сбора, в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, а также порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора.

Исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее - плательщики), по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее – 89-ФЗ) экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться хозяйствующими субъектами, являющимися производителями либо импортерами товаров/упаковки товаров, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор не уплачивается хозяйствующими субъектами, осуществляющими утилизацию товаров/упаковки товаров в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342.

Вышеуказанными Правилами установлен срок предоставления расчета по экологическому сбору до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом по экологическому сбору признается календарный год.

Обращаем Ваше внимание, что процесс утилизации рассматривается только в рамках придаваемых данному понятию положениями 89-ФЗ.

Согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ под утилизацией отходов понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Более конкретизированные понятия «рециклинг», «регенерация», «рекуперация» приведены в «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (далее - ГОСТ 30772-2001).

Документацию по экологическому сбору необходимо предоставлять всем производителям и импортерам товаров, перечень которых установлен распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. № 2970-р.

Положениями постановления Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342 установлено, что Росприроднадзор  (его территориальные органы) осуществляет контроль за выполнением установленных нормативов утилизации посредством проверки полноты и правильности заполнения отчетности, достоверности сведений, указанных в ней, и соблюдения сроков ее представления с учетом информации, имеющейся в распоряжении Росприроднадзора или полученным им в установленном порядке при декларировании количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год, при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения экологического сбора и при осуществлении федерального государственного экологического надзора.

Указанными нормативно-правовыми актами установлено, что Управление, как территориальный орган Росприроднадзора в отношении закрепленных за ним источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями администратора доходов соответствующего бюджета: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет; взыскание задолженности по платежам в бюджет и другие.

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, Управление имеет право, в соответствии с пунктом 4.58 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24.08.2016 № 500, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного окружающей среде в установленной сфере деятельности. Хозяйствующим субъектам, в обязанности которых действующим законодательством вменена расширенная ответственность производителей, Управлением направлялись предостережения о недопустимости нарушений правил о порядке взимания экологического сбора в соответствии с Постановлением № 1073 от 08.10.2015, а также требования об уплате экологического сбора.В связи с тем, что большинством указанных субъектов требования Управления были оставлены без внимания, Управлением были подготовлены исковые заявления о принудительном взыскании задолженности. В настоящее время, ведется претензионно-исковая  и судебная работа по 7 искам Управления о принудительном взыскании задолженности по оплате экологического сбора и неустойки, в отношении:

- ООО "Телебалт Т" – на сумму, 6 432 933 руб. 04 коп., по делу № А21- 14348/2018

- ООО "Вичунай-Русь" – 3 189 664 руб. 54 коп., по делу № А21-3669/2019

- ООО "Восходящая звезда" - 108308,45 руб., по делу № А21-16441/2018

- ООО "УК ОПТИМ" – 288962,12 руб., по делу № А21-16448/2018

- ООО "Балтфиштрейд" - 42 788 руб. 25 коп. по делу № А21-310/2019

- ООО "Компания Телебалт"- 354 169 руб. 43 коп., по делу № А21-14350/2018

- ООО "ПРОМАЛЬЯНС" – 59 руб. 56 коп., по делу № А21-14610/2018

По данным делам Арбитражным судом Калининградской области приняты решения в пользу Управления по взысканию экологического сбора и неустойки, руководствуясь ст. 395 ГК РФ.

С информацией о судебных делах можно ознакомиться на сайте Арбитражного суда Калининградской области https://my.arbitr.ru.Кроме того, отделом федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля Управления систематически принимаются меры административного воздействия к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не выполнившим обязанность по уплате экологического сбора, в том числе предоставившим недостоверную экологическую информацию.

Одной из основных задач на 2019 год, Управление Росприроднадзора по Калининградской области для себя определяет - интенсификацию претензионно-исковой и судебной работы Управления Росприроднадзора по взысканию платы экологического сбора и взысканию неустойки (процентов задолженности) в соответствии с ст. 395 ГК РФ за несвоевременную уплату экологического сбора.