Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 
Результаты надзорной деятельности Управления Росприроднадзора по Калининградской области за 2015 год
вторник, 12 января, 2016

 1.  Краткий количественный анализ результатов деятельности Управления Росприроднадзора по Калининградской области за 2015 год.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области (далее - Управление) в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.06.2011 № 443, осуществляет контроль и надзор в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории Калининградской области по объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору, утвержденным приказом Минприроды России от 03.08.2010 № 296 с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 14.08.2013 № 299.

В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления на 2015 год, согласованным с Прокуратурой по Калининградской области и утвержденным приказами  Управления от 27.10.2014 № 288-П, в 2015 год  предусмотрено проведение 20 плановых проверок, из них документарных – 6, выездных – 14), в том числе 1 плановая выездная проверка по лицензионному контролю. Фактически все проверки были проведены в установленные сроки.

В ходе проведения 20 плановых проверок Управлением выявлено 69 нарушений требований действующего законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в т.ч.:

-    по итогам федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр – 10 нарушений (1 устранено в ходе проверки), выдано 9 предписаний, из которых исполнено - 1;

-    по итогам федерального надзора за использованием и охраной водных объектов – 8 нарушений (1 устранено в ходе проверки), выдано 7 предписаний, из которых исполнено - 3;

-    по итогам федерального государственного надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха –  17 нарушений (3 устранено в ходе проверки), выдано 14 предписаний, из которых исполнено - 5;

-    по итогам федерального государственного надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами – 34 нарушений (5 устранено в ходе проверки), выдано 29 предписаний, из которых исполнено - 17;

В том числе, при осуществлении лицензионного контроля –  3 нарушения, выдано 3 предписания, из которых исполнено - 2.

В целях устранения выявленных 68 нарушений Управлением выдано 58 предписаний, 10 предписаний не выдавались, так как в ходе проверки 10 нарушений было устранено. По состоянию на 31.12.2015 исполнено 26 предписания, 2 предписания сняты с контроля в связи с передачей объекта иному лицу при прекращении деятельности, по 30 предписаниям сроки исполнения не истекли.

Кроме того,  в соответствии с Планом проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на 2015 Управления Росприроднадзора по Калининградской области, утвержденным приказом Управления  от 20.10.2014 № 280-П, в 2015 году проведено 3 плановых выездных проверки (администрации муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса», администрации муниципального образования «Полесское городское поселение», администрации городского округа «Город Калининград») по выполнению обязанностей при решении вопроса местного значения сельского (городского) поселения - организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ст. ст. 14, 77 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).  В ходе указанных проверок было выявлено 3 нарушения требований Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части не проведения должных мер по организации вывоза бытовых и промышленных отходов, а так же по организации мероприятий по охране окружающей среды при водоотведении в границах городского округа. В целях устранения выявленных нарушений Управлением выдано 3 предписания об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, сроки исполнения которых по состоянию на 31.12.2015 не наступили.

В  2015 году Управлением проведено 67 внеплановых проверок, в т.ч.:

- 56 внеплановых  проверок по исполнению 118 ранее выданных предписаний Управления. В рамках проведения проверок Управлением выявлены исполненные в установленный срок 53 предписания,  сняты с контроля 24 предписания и неисполненные 41 предписание. По факту неисполнения предписаний выдано 41 новое предписание, сроки исполнения которых по состоянию на 31.12.2015 не истекли;

- 1 внеплановая выездная проверка по требованию Калининградской межрайонной природоохранной прокуратуры в связи с поступлением обращения по вопросу нарушения законодательства Российской Федерации в сфере недропользования. В ходе данной проверки выявлены 2 нарушения, выданы 2 предписания об устранении выявленных нарушений, которые были исполнены в установленные сроки.

- 1 внеплановая проверка по согласованию с прокуратурой Калининградской области, в ходе которой выявлено пользование водным объектом без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом. В целях устранения нарушением Управлением выдано 1 предписание, срок исполнения которого по состоянию на 31.12.2015 не истек.

- 8 внеплановых (6 выездных, 2 документарных)  проверок Агентства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области в рамках переданных полномочий в области охраны объектов животного мира и сохранения охотничьих ресурсов, в т.ч.:

- 2 проверки по исполнению 2 предписаний, выданных Управлением, в ходе которой установлено исполнение предписаний в установленный срок;

- 6 проверок, по фактам, изложенным в обращениях ООО «Спортивный рыболовно-охотничий клуб «Артемида», в ходе которых выявлено 2 нарушения, выдано 2 предписания, исполненные в установленный срок.

- 1 внеплановая выездная проверка Министерства развития инфраструктуры по Калининградской области (далее – Министерство) в связи  с обращением граждан, на предмет полноты и качества осуществления органами государственной власти переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений: в части предоставления Министерством государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калининградской области в пользование и обеспечения равных прав всем претендентам на право заключения договоров водопользования. В ходе проверки установлено, что Министерство осуществляет переданные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

В 2015 году Управлением проведено 15 административных расследований, в т.ч.:

- по соблюдению требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха (отсутствие разрешения на выбросы) – 1 административное расследование. В связи с тем, что предприятие - ООО «Васильковская ДПМК» с 16 декабря 2014 года по 01 апреля 2015 года в соответствии с приказом от 15.12.2014 № 61/1 все работы по производству асфальтобетонной смеси приостановило, все рабочие узлы и механизмы законсервированы и опечатаны и провести экспертизу выбросов в атмосферный воздух не представилось возможным, Управлением было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ;

- по соблюдению требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления – 6 административных расследований. В ходе проведения 2 расследований факты сброса отходов на почву не подтвердились, в двух случаях Управлением были вынесены постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. По результатам 2 административных расследований Управлением юридические лица привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ с применением штрафа в размере 200,00 тыс.руб., срок оплаты которых по состоянию на 31.12.2015 не наступил;

- по соблюдению требований водного законодательства проведено 6 административных расследований, в ходе которых установлены превышения нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты. По результатам расследований рассчитан вред причиненный водным объектам в размере 3 333 543,88 руб. и 1304,45 тыс.руб., кроме того юридическим лицам предъявлены штрафы в соответствии с ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ общим объемом 100,0 тыс. руб., в соответствии с ч. 1 ст. 8.14 – 180,0 тыс. руб.;

- по соблюдению земельного законодательства проведено 2 административных расследования, в ходе которых установлены нарушения. По результатам административных расследований было вынесено 1 постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, 1 постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей, который оплачен в установленный срок.

По результатам проведенных административных расследований Управлением выявлены 10 нарушений:

- по соблюдению водного законодательства (осуществление сброса  сточных вод с превышением нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты) – 5 нарушений,

- по соблюдению земельного законодательства – 1 нарушение,

- по  соблюдению экологических требований при эксплуатации сооружений и иных объектов капитального строительства при обращении с отходами  производства и потребления) – 4 нарушения.

В 2015 году Управлением проведено 96 рейдовых проверок (из них 10 плановых рейдов), в том числе:

- по фактам  незаконного пользования недрами (добычи ОПИ) – 14 рейдовых проверок, в ходе проведения которых установить лиц, проводивших незаконную добычу ОПИ  не представилось возможным. В соответствии с п. 107 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной  недр,  утвержденного  приказом  Минприроды  РФ  от  29.06.2012 № 196,  Управлением материалы проверок  направлены для установления виновных лиц и принятия мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности в УМВД России по Калининградской области и прокуратуру Калининградской области.

- по фактам нарушений земельного законодательства – 18 рейдовых проверок, выявлено 6 нарушений, по результатам 2 проверок Управлениям назначено проведение административных расследований, С учетом п. 3. и п. 5 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, материалы рейдовых  проверок, в ходе которой было установлено пользование земельным участком сельскохозяйственного назначения не по целевому назначению и без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю; снятие плодородного слоя почвы на земельных участках направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области.

- по фактам нарушений водного законодательства –  20 проверок,  в ходе которых по 2 выявленным нарушениям проедены административные расследования, остальные факты, изложенные в обращениях граждан, не подтвердились;

- в рамках федерального государственного лесного надзора на ООПТ федерального значения – 4 проверки, в ходе которых нарушений законодательства не выявлено;

- по фактам несанкционированного размещения твердых бытовых отходов – 40 рейдовых проверок, которые проводились по обращениям граждан и  во исполнение приказа Управления Росприроднадзора по Калининградской области от 29.12.2014 № 358-П «О проведении рейдовых мероприятий на земельных участках, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16.08.2011 № 610 «Об утверждении Плана комплексных мероприятий по предотвращению, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок», а также в том числе по обращениям, поступившим от граждан и организаций и через федеральную государственную информационную систему общественного контроля природопользования и охраны окружающей среды Российской Федерации «Наша природа». Всего в 2015 году в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий Управлением  было выявлено 48 мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на общей площади около 22,6 га.

По результатам рейдовых проверок в области обращения с отходами Управлением проведены 6 административных расследований, возбуждены 4 дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 8.2 КоАП РФ.

Кроме того, акты рейдовых проверок были направлены Управлением по подведомственности в Административно-техническую инспекцию (Службу) Калининградской области, администрацию муниципального образования г Калининград.

По состоянию на 31.12.2015 в соответствии с поступившей в Управление информацией ликвидировано 21 место несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на общей площади около 11,2 га.

Фактически в 2015 году Управлением проведено 198 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе:

- 20 плановых проверок (документарных– 6, выездных – 14);

- 67 внеплановых  проверок (документарных –  58, выездных – 9);

- 15 административных расследований;

- 96 рейдовых проверок.

Также, Управлением проведены 3 плановые выездные проверки органов местного самоуправления и 2 внеплановые документарные проверки соискателей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности и 1 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Также Управлением  в рамках исполнения полномочий по осуществлению контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, контролю и надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, воздуха, земли, обращения с отходами и по контролю за внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду, возбуждено и рассмотрено 107 дел об административных правонарушениях в т.ч. по ст.ст. 7.3 (10 дел), 7.20 (2 дела), ст.7.6, 8.13, 8.5, 8.14 (39 дел), 8.1, 8.2, 8.21 (37 дел), 8.41 (3 дела), по 8.6, 8.7 (16 дел) КоАП РФ.

В том числе, Управлением рассмотрено 40 административных дел в отношении должностных лиц, поступивших из Калининградской межрайонной природоохранной прокуратуры и районных прокуратур Калининградской области и 2 административных дела, поступивших по подведомственности из Управления Россельхознадзора по Калининградской области.

Кроме того, в отчетном периоде 2015  года специалисты Управления принимали участие в 9 проверках, проведенных органами прокуратуры, Управлением внутренних дел  и Службой по экологическому надзору по Калининградской области по исполнению юридическими лицами требований природоохранного законодательства.

Всего в 2015 году по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, а также с учетом поступивших по подведомственности дел об административных правонарушениях, Управлением к административной ответственности привлечено 154 лица (юридических – 66, должностных – 83, физических – 4, индивидуальных предпринимателей – 1).

Всего в 2015 году  общая сумма наложенных Управлением штрафных санкций составила 5419,00 тыс. руб. Кроме того, мировыми судьями г. Калининграда и Калининградской области за не выполнение предписаний и неуплату в срок административных штрафов по постановлениям Управления наложено штрафных санкций в размере 6446,00 тыс. руб.

Также, Управлением в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении государственного надзора за использованием и охраной водных объектов в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды России от 13.04.2009 № 87, рассчитано и предъявлено 4 размера вреда на общую сумму – 4799,89 тыс. руб., причиненных водным объектам:

-    Балтийскому морю на сумму 161,89 тыс.руб., который был оплачен в месячный срок в добровольном порядке;

-    каналу МП-103-1А на сумму 3 333,54 тыс.руб., в связи с неуплатой вреда  в добровольном порядке исковое заявление направлено в Арбитражный суд Калининградской области;

-    ручью Восточный на сумму 1300,20 тыс. руб. в связи с неуплатой вреда  в добровольном порядке Управлением подготовлено исковое заявление в Арбитражный суд Калининградской области;

-    каналу МПО-9-2 на сумму 4,26 тыс. руб. в связи с неуплатой вреда  в добровольном порядке Управлением подготовлено исковое заявление в Арбитражный суд Калининградской области.

По состоянию на 31.12.2015 сумма оплаченных административных штрафов составила 5669,41 тыс. руб., в т.ч.:

-    сумма административных штрафов, взысканных в 2015 году из суммы наложенных в 2015 году составила   2185,00 тыс. руб.;

-    сумма административных штрафов, взысканных в 2015 году из суммы наложенных Управлением в прошлые периоды составила  1899,68 тыс. руб.;

-    сумма взысканных административных штрафов, наложенных мировыми судьями, по результатам рассмотрения протоколов Управления составленных в  соответствии  с ч. 1 ст.  19.5 ст.  19.7 и  ч. 1 ст.  20.25   КоАП РФ,  составила 441,00 тыс. руб.;

-    сумма возмещенного ущерба, взысканного в отчетном периоде 2015 года составила – 189,85 тыс.руб., в т.ч. из предъявленного в 2010 – 2012 годах составила 22,35 тыс. руб. ;

-    сумма взысканных административных штрафов (по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях), наложенных инспекторами ФГБУ «НП «Куршская коса» составила  953,88 тыс. руб.

Из общей суммы наложенных Управлением в 2015 году административных штрафов по состоянию на 31.12.2015 года не взысканы административные штрафы на общую сумму 3234,00 тыс. руб. в связи с тем, что:  

- отменены постановления по ст. 2,9 КоАП РФ (по малозначительности) штрафы на сумму 1240,00 тыс. руб.;

- обжалуется в судах штрафы на сумму – 520,00 тыс. руб.;

- в стадии принудительного взыскания находятся административные штрафы на общую сумму 1210,0 тыс. руб.;

- срок оплаты административных штрафов на сумму 784,00 тыс. руб. по состоянию на 31.12.2015  - не наступил.

В 2015 году Управлением в соответствии с п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ по неоплаченным в срок административным штрафам были направлены для рассмотрения мировым судьям судебных участков Калининградской области 26 протоколов об административных правонарушениях на сумму 5895,00 тыс. руб., в том числе 18 протоколов составлены по неоплаченным штрафам 2014 года.

По состоянию на 31.12.2015 мировыми судьями по результатам рассмотрения  вынесено 10 постановлений о назначении административного штрафа в двойном размере на сумму 6446,0 тыс.руб., 1 постановление о рассрочке штрафа, в связи с незначительным сроком просрочки, 2 постановления о вынесении устного замечания. Сведения о рассмотрении мировым судьей 7 направленных протоколов об административных правонарушениях в Управление по состоянию на 31.12.2015 в Управление  не поступали.

          В 2015 году в территориальные отделы Управления Федеральной службы судебных приставов Калининградской области Управлением для принудительного взыскания направлено 23 материала по неоплаченным в установленный срок штрафам (на сумму 6630,00 тыс.руб.), предъявленным как в 2015 году (8 постановлений на сумму 1110,00 тыс.руб.), так и предъявленным ранее. Согласно поступившей в Управление информации по состоянию на 31.12.2015 из 23 постановлений Управления о назначении наказания судебными приставами возбуждено исполнительное производство по 10 постановлениям, по 2 – вынесены постановления об окончании исполнительного производства, 2 – об отказе в возбуждении в связи с банкротством предприятия. По 9 направленным материалам сведения о рассмотрении по состоянию на 31.12.2015 в Управление не поступали.

2. Краткий анализ качества контрольно-надзорной деятельности.

2.1. Краткий анализ качества контрольно-надзорной деятельности за отчетный период:

1) динамика количества устраненных нарушений по отношению к выявленным нарушениям по каждому виду контрольно-надзорной деятельности

В 2015 году Управлением при проведении 20 плановых проверок в рамках осуществления мероприятий по государственному надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр проверено 13 предприятий-недропользователей, имеющих 16 лицензий на пользование недрами с целью добычи подземных вод. В ходе проведения данных проверок Управлением выявлено 10 нарушениq законодательства о недрах – нарушения условий лицензионного соглашения лицензии на пользование недрами (не соблюдение требований п. 10 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»), выдано 9 предписаний, так как одно нарушение устранено  в ходе проверки.

Кроме того, в рамках осуществления государственного контроля и надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр Управлением проведено 16 внеплановых проверок по исполнению 26 ранее выданных предписаний. В связи с неисполнением 5 предписаний (продолжением осуществления безлицензионного пользования недрами) Управлением составлено 5 протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которые направлены мировым судьям судебных участков Калининградской области, также выдано 5 новых предписаний, срок исполнения которых по состоянию на 30.12.2015 не истекли.

Также Управлением была проведена 1 внеплановая проверка в связи с поступлением требования прокуратуры по вопросу нарушения законодательства Российской Федерации в сфере недропользования. В ходе данной проверки выявлено 2 нарушения, выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений, исполненные в установленный срок. Протоколы об административном правонарушении не составлялись в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В целях устранения 17 нарушений выдано 16 предписаний, из которых исполнено 3 предписания, кроме того Управлением выдано 4 представления.

Всего Управлением к административной ответственности за нарушения законодательства о недрах привлечено 10 лиц (5 юридических, 3 должностных, 2 физических) с применением штрафных санкций на сумму 3076,00 тыс. руб. По состоянию на 31.12.2015 оплачены штрафы на сумму 346,00 тыс.руб. Штраф на сумму 300,00 тыс.руб. обжалуется в суде, штраф на 800,0 тыс. руб. отменен по малозначительности,  штраф  в сумме 800,00 тыс. руб. снижен до 400,00 тыс. руб.,  штраф в сумме 800,00 направлен в отдел судебных приставов,  не наступил срок оплаты по штрафам на сумму 430, тыс. руб.

В 2015 году при осуществлении надзора за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов) Управлением при проведении 20 плановых проверок, выявлено 8 нарушений требований водного законодательства - сброс сточных вод в отсутствие  решений на предоставление водных объектов в пользование, разрешений на сброс, осуществление сброса сточных вод  с превышением НДС и др., в целях устранения которых выдано 7 предписаний. По 1 нарушению предписание не выдавалось в связи с устранением нарушения в ходе проверки.

Кроме того, в рамках контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов) Управлением проведено 15 внеплановых проверок по исполнению 45 ранее выданных предписаний. По результатам проверок за не исполнение 28 предписаний Управлением составлено 28 протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), которые были направлены мировым судьям соответствующих судебных участков Калининградской области. В целях устранения выявленного нарушения Управлением выдано 28 предписаний, сроки исполнения которых, по состоянию на 31.12.2015 не истекли.

Кроме того, Управлением проведена 1 внеплановая проверка по согласованию с прокуратурой Калининградской области, в ходе которой выявлено пользование водным объектом без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом. В ходе проверки нарушение было устранено

В истекшем периоде 2015 года Управлением была проведена административная работа по рассмотрению представленных результатов инвентаризации, проведенной Министерством развития инфраструктуры Калининградской области и Отдела водных ресурсов по Калининградской области НЛБВУ по выявлению нелегитимного пользовании водными объектами и не исполнению условий пользования водным объектом. В связи с чем, в отношении 9 юридических и 10 должностных лиц вынесены постановления о назначении административного наказания, в соответствии со ст. 7.6, ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ.

Кроме того Управлением в истекшем периоде рассмотрено 13 административных дел, поступивших по подведомственности из Калининградской межрайонной природоохранной прокуратуры в отношении должностных лиц в соответствии со ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (пользование водным объектом  без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом).

По соблюдению требований водного законодательства проведено 6 административных расследований, в ходе которых установлены превышения нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты. По результатам расследований рассчитан вред, причиненный водным объектам в размере 3333543,88 руб., 1300192,00 руб. и 4259,00 руб., по которым, связи с не уплатой в добровольном порядке,  Управлением  подготовлены иски в Арбитражный суд Калининградской области.

Всего в 2015 году выявлено 36 нарушений, в целях устранения которых, Управлением выдано 35 предписаний, кроме того выдано 23 представления.

Всего к административной ответственности привлечено 37 лиц (14 юридических и 24 должностных, 1 физическое лицо) с применением штрафных санкций в размере 865,0 тыс.руб., по состоянию на 31.12.2015 оплачены штрафы на сумму – 605,00 тыс.руб. (обжалуется в суде – 50, тыс.руб., передано ОСП – 100,0 тыс.руб.), срок оплаты по штрафам на сумму 110,0 тыс.руб. не наступил.

В 2015 году при осуществлении надзора за соблюдением требований Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха Управлением при проведении 20 плановых проверок было выявлено 17 нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, в том числе за отсутствие разрешения на выброс – 6 нарушений. В целях устранения выявленных нарушений Управлением выдано 14 предписаний, 3 нарушения устранены в ходе проверок и предписания не выдавались, исполнено  5 предписаний, сроки исполнения 9 предписаний по состоянию на 31.12.2015 не истекли.

Также в отчетном периоде Управлением проведены 2 внеплановые проверки по исполнению 5 ранее выданных предписаний, в ходе которых установлено, что 3 предписания исполнено, 2 предписания Управления сняты с контроля (в связи с прекращением деятельности предприятия).

В отчетном периоде  2015 года Управлением проведено 1 административное расследование.  В связи с тем, что предприятие – ООО «Васильковская ДПМК» с 16 декабря 2014 года по 01 апреля 2015 года в соответствии с приказом от 15.12.2014 № 61/1 все работы по производству асфальтобетонной смеси приостановлены, все рабочие узлы и механизмы законсервированы и опечатаны и провести экспертизу выбросов в атмосферный воздух не представилось возможным, Управлением было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ и возбуждено дело по ст. 8.1 КоАП РФ. В целях устранения нарушения Управлением выдано представление, которое исполнено: ООО «Васильковская ДПМК» получено разрешение на выброс в атмосферный воздух.

Всего в 2015 году выявлено 17 нарушений, в целях устранения которых, Управлением выдано 14 предписаний, кроме того Управлением выдано 14 представлений.

Всего к административной ответственности привлечено 29 лиц (15 юридических и 14 должностных) с применением штрафных санкций в размере 497,0 тыс.руб., по состоянию на 31.12.2015 оплачены штрафы на сумму – 303,00 тыс.руб., срок оплаты по штрафам на сумму 194,0 тыс.руб. не наступил.

В 2015 году при осуществлении контроля за внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду Управлением при проведении 20 плановых проверок установлено 2 факта несвоевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, выдано 2 предписания, сроки исполнения которых на 31.12.2015 не наступили.

Управлением внеплановые проверки по исполнению выданных предписаний в части необходимости принятия мер по своевременному внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду не проводились.

В рамках исполнения полномочий по администрированию доходов федерального бюджета в части платы за негативное воздействие на окружающую среду Управлением привлечено юридическое лицо – ООО «Неманский ЦБК» с применением штрафных санкций на сумму 50,0 тыс. руб. В связи с неуплатой административного штрафа  в установленный срок постановление о назначении административного наказания направлено УФС по калининградской области и составлен протокол по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Кроме того, при рассмотрении 2 постановлений о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц по материалам, поступившим из 306 военной прокуратуры гарнизона, в связи с тем, что размер платы за негативное воздействие является незначительным по сравнению с предусмотренной штрафной санкцией за данный вид административного правонарушения (нарушение сроков внесения платы в данном случае существенного вреда интересам общества и государства не причинило, последствия, представляющие существенную угрозу охраняемых общественных отношений, не наступили, т.к. нарушение сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду составило 1-2 дня) должностные лица Управлением были освобождены от административной ответственности по малозначительности с объявлением устного замечания.

В 2015 году при осуществлении надзора за соблюдением требований  Российской  Федерации в области обращения с отходами  (за исключением радиоактивных отходов)  Управлением при проведении 20 плановых проверок выявлено 34 нарушения требований законодательства в области обращения с отходами в части необходимости ведения учета образовавшихся, использованных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов, а также обязательного наличия профессиональной подготовки у лица, допущенного к обращению с отходами 1-1V класса опасности, в части передачи отходов на объекты, не внесенные в ГРОРО, и др. В целях устранения выявленных нарушений Управлением выдано 29 предписаний (по 5 нарушениям предписания не выдавались, так как нарушения были устранены до проверки или в ходе проверки).

Также, в рамках осуществления государственного надзора за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) Управлением проведено 19 внеплановых проверок по исполнению ранее выданных 32 предписаний, по результатам проверок  установлено выполнение 31 предписания. По результатам проверок Управлением составлен 1 протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, который был направлен мировому судье соответствующего судебного участка Калининградской области. В целях устранения выявленного нарушения Управлением выдано 1 предписание, срок исполнения которого по состоянию на 31.12.2015 не истек.

Кроме того, Управлением проведено 6 административных расследований. В ходе проведения 2 расследований факты сброса отходов на почву не подтвердились, в одном случае. Управлением было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. По результатам 3 административного расследования Управлением юридическое лицо привлечено к административной ответственности в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ с применением штрафа в размере 300,00 тыс. рублей.

Всего в 2015 году выявлено 35 нарушений, в целях устранения которых, Управлением выдано 30 предписания, кроме того  выдано 23 представления.

В отчетном периоде Управлением к административной ответственности за нарушения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами привлечено 40 лиц (20 юридических и 20 должностных), с применением штрафных санкций в размере 1347,00 тыс. руб. Уплачено штрафов на сумму 787,0 тыс.руб. (обжалуются штрафы на сумму 200,0 тыс.руб., по 2 штрафам на сумму 22,0 тыс.руб. судом назначено наказание в виде вынесения предупреждения) сроки не наступили по штрафам на сумму 338,0 тыс.руб.

В 2015 году при осуществлении государственного земельного надзора в пределах полномочий Управления в ходе проведения 20 плановых проверок нарушений не выявлено.

В целом за истекший период 2015 г. Управлением по результатам рейдовых проверок и административных расследований возбуждено 8 дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 8.7 и ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Также Управлением рассмотрены 2 дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 8.7 и ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в отношении физических лиц, поступивших из Управления Россельхознадзора по Калининградской области. Всего привлечено 10 лиц (юридических – 3, должностных -5,, физических -2)  с применением штрафа в сумме 135,00 тыс. рублей , по состоянию на 31.12.2015 оплачено штрафов на сумму – 115,00 тыс. руб.

В 2015 году при осуществлении надзора в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения в ходе проведения Управлением 20 плановых проверок было установлено, что только у 3 хозяйствующих субъектов имеются объекты на территории национального парка «Куршская коса» (при этом 1 из этих 3 хозяйствующих субъектов – ФГБУ «Национальный парк «Куршская коса»). При этом установлено, что 1 хозяйствующим субъектом (ООО «Куршская коса») нарушены требования ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса РФ в части необходимости составления проект освоения лесов лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. В соответствии с информацией, предоставленной Управлению ФГБУ «Национальный парк «Куршская коса» в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении и наложен штраф за использование арендованного земельного участка без проекта освоения лесов.

В 2015 году в ходе контрольно-надзорных мероприятий по осуществлению государственного лесного надзора на землях особо охраняемых природных территорий, в ходе проведения Управлением 3 плановых проверок установлено, что 1 предприятием нарушены требования ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса РФ в части необходимости составления проекта освоения лесов лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. В соответствии с информацией, предоставленной Управлению ФГБУ «Национальный парк «Куршская коса» в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении и наложен штраф за использование арендованного земельного участка без проекта освоения лесов.

Также Управлением проведены 4 рейдовые проверки по территории национального парка «Куршская коса» в рамках федерального государственного лесного надзора, в ходе которых нарушений лесного законодательства не выявлено.

В 2015 году в ходе контрольно-надзорных мероприятий в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания, при проведении Управлением 2 плановых проверок хозяйствующих субъектов, расположенных на ООПТ федерального значения – национальном парке «Куршская коса», установлено, что  предприятия не осуществляют пользование объектами животного мира. Также установлено, что ФГБУ «Национальный парк «Куршская коса» на основании ежегодных лесных деклараций, утвержденных Департаментом государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России, согласно разработанного и утвержденного плана мероприятий по охране, воспроизводству и регулированию численности отдельных видов диких животных, проводятся следующие виды биотехнических мероприятий:

1. Проведение учета копытных и пушных диких животных.

2. Устройство и ремонт биотехнических сооружений.

2.1 Устройство солонцов.

2.2 Устройство и ремонт навесов-кормушек.

2.3 Устройство и ремонт подкормочных площадок.

3. Мероприятия, направленные на улучшение кормовой базы диких животных:

3.1 Запашка и посев кормовых полей.

3.2 Заготовка кормовых веников.

3.3 Подкормка диких животных.

3.4 Режимное сенокошение.

4. Охрана диких животных и проведение рейдов по борьбе с браконьерством.

5. Регулирование численности отдельных видов диких животных, на основании решений полученных и утвержденных МПР РФ.

В 2015 году  при осуществлении контроля за  исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области охраны объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам и охотничьим ресурсам) и среды их обитания, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Управлением проведено 8 внеплановых проверок (6 – выездных, 2 – документарных)  Агентства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области в рамках переданных полномочий в области охраны объектов животного мира и сохранения охотничьих ресурсов, в т.ч.:

- 2 проверки по исполнению 2 предписаний, выданных Управлением, в ходе которых установлено исполнение предписания в установленный срок;

- 6проверок, по фактам, изложенным в обращениях ООО «Спортивный рыболовно-охотничий клуб «Артемида» (выдано 2 предписания).

В 2015 году Управлением проведена проверка исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений - Министерства развития инфраструктуры по Калининградской области (далее – Министерство) в связи  с обращением граждан, на предмет полноты и качества осуществления органами государственной власти переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений: в части предоставления Министерством государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калининградской области в пользование и обеспечения равных прав всем претендентам на право заключения договоров водопользования. В ходе проверки установлено, что Министерство осуществляет переданные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

В 2015 году Управлением проведена 1 плановая выездная проверка по исполнению лицензиатом условий и требований, установленных лицензией на осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов IIV классов опасности. По результатам проверки выявлено 3 нарушения требований Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности, выдано 3 предписания по устранению выявленных нарушений лицензионного законодательства, а также составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ, который направлен на рассмотрение мировому судье.

Кроме того, Управлением проведены 3 внеплановые проверки по исполнению 6 ранее выданных предписаний об устранений выявленных нарушений в сфере лицензионного законодательства. По результатам одной из проверок, в связи с неисполнением 2 предписаний, Управлением составлено 2 протокола об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которые были направлены мировым судьям соответствующих судебных участков Калининградской области. В целях устранения выявленных нарушений Управлением выдано 2 предписания, сроки исполнения которых по состоянию на 31.12.2015 не истекли. По результатам этой внеплановой проверки Управлением было приостановлено действие лицензии по осуществлению  деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности ООО «ЖЭУ» на срок исполнения выданных предписаний. В настоящее время ООО «ЖЭУ» прекратило эксплуатацию свалки отходов и Управлением по заявлению ООО «ЖЭУ» действие лицензии прекращено.

2)         динамика количества хозяйствующих субъектов - "нарушителей" по отношению к общему количеству проверенных хозяйствующих субъектов, ед.;

В 2015 году по результатам  плановых и внеплановых проверок, Управлением было выявлено 36 хозяйствующих субъектов – «нарушителей» природоохранного законодательства.

3)         перечень хозяйствующих субъектов - "злостных нарушителей" (к которым ранее уже были применены административные меры воздействия государственными инспекторами Росприроднадзора) с указанием соответствующих наиболее серьезных нарушений, допустимых ими;

В 2015 году при проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлены 3 хозяйствующих субъекта «злостных нарушителей», к которым Управлением неоднократно применялись административные воздействия.

4)         общее количество хозяйствующих субъектов - "злостных нарушителей" в регионе:

Общее количество хозяйствующих субъектов, к которым Управлением неоднократно применялись  меры административного воздействия - «злостных нарушителей» на территории Калининградской области из числа подконтрольных Управлению составляет 10 хозяйствующих субъектов (МУП КХ «Водоканал» г. Калининград, ФГУ «Управление Балтийского Флота», МУП «Коммунальные сети» пос. Янтарный, ООО «АРВИ-НПК», МП ПУ «Водоканал» г. Советск, МУП ЖКХ г. Краснознаменска, МУП «Правдинский водоканал», МУП «Черняховский водоканал», ОАО «Силикатстром,  МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал»).

5)         количество хозяйствующих субъектов, при проверке которых не было выявлено ни одного нарушения (по видам госконтроля и общее количество хозяйствующих субъектов), из общего количества проверенных в отчетном периоде, ед., %;

В 2015 году при проведении 87 плановых и внеплановых проверок у 51 хозяйствующих субъектов не выявлены нарушения, что составляет 58,6% проверенных хозяйствующих субъектов.

2.2. Краткий анализ предписаний и результатов исполнения предписаний природопользователями.

В 2015 году по результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий Управлением выявлено 147 нарушений природоохранного законодательства (10 нарушений устранены в ходе проверки).

В целях устранения 147 нарушений Управлением выдано 103 предписания и  69 представлений, в том числе:

- по результатам плановых проверок - 69 нарушений – выдано 59 предписаний и 35 представлений (26 предписаний и 30 представлений исполнены, сроки исполнения 5 представлений не истекли);

- по результатам внеплановых проверок - 44 нарушения – выдано 44  предписания (2 предписания исполнено);

- по результатам административного производства - 34 нарушения – 34 представления,  из которых 27 исполнено, сроки исполнения 7 представлений не истекли.

По состоянию на 31.12.2015 года устранено 95 нарушений (10 в ходе проведения  проверок), исполнено 28 предписаний  и 57 представлений, кроме того исполнено 53 предписания из числа выданных в 2014 году, в связи с отсутствием объекта нарушения (ликвидация, передача в связи с проведением процедуры банкротства, ликвидации и прекращения деятельности предприятия) снято с контроля  26 предписаний, выданных в 2014 году и ранее.

По состоянию на 31.12.2015 года сроки исполнения 75 предписаний и 12 представлений, не истекли.

По фактам неисполнения природопользователями предписаний Управлением в истекшем периоде 2015 года было составлено 46 протоколов (44 - в отношении юридических лиц и 2 – в отношении должностных лиц) по неисполнению 44 предписаний об административных правонарушениях в соответствии со ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение мировым судьям судебных участков города Калининграда и области.  

По результатам рассмотрения вышеуказанных протоколов, направленных Управлением, мировыми судьями судебных участков города Калининграда и области вынесены решения о привлечении юридических лиц к административной ответственности по 38 протоколам об административных правонарушениях, по 1 протоколу производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения. По 7 протоколам сведения по состоянию на 31.12.2015 от мировых судей в Управление не поступали.

2.3. Кроме того, в 2015 году:

1) сведения о проведении природопользователями рекультивационных и иных работ по предписаниям государственных инспекторов Управления или по решению судебных органов  в Управление не поступали, предписания государственными инспекторами Управления не выдавались;

2) при проведении 13 плановых проверок Управлением было установлено, что проверенные хозяйствующие субъекты  не имеют экологического сертификата соответствия международному стандарту «Системы экологического менеджмента» в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТом Р ИСО 14001-2007 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению»;

3) в ходе проведения 13 плановых проверок Управлением было установлено, что экологический паспорт природопользователя в соответствии с  ГОСТом Р 17.0.0.06-2000 составлен только 1 хозяйствующим субъектом.