Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 

 

Нормативное правовое обеспечение

 

Государственная экологическая экспертиза

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 29.09.2010 № 283  «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717» центральный аппарат Росприроднадзора организовывает и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

Прием документации для организации и проведения государственной экологической экспертизы осуществляется по адресу: г. Москва, ул.Б.Грузинская, д.4/6, 123995.

В соответствии с п. 3.1 Приказа Управления Росприроднадзора по Калининградской области организовывает и проводит государственную экологическую экспертизу федерального уровня в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только  по поручению центрального аппарата Росприроднадзора.

 

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 29.09.2010 № 283  «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717» центральный аппарат Росприроднадзора организовывает и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

Прием документации для организации и проведения государственной экологической экспертизы осуществляется по адресу: г. Москва, ул.Б.Грузинская, д.4/6, 123995.

В соответствии с п. 3.1 Приказа Управления Росприроднадзора по Калининградской области организовывает и проводит государственную экологическую экспертизу федерального уровня в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только  по поручению центрального аппарата Росприроднадзора.

 

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются (Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»):

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;

7.6) материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

 

Приказом Минприроды России от 06.05.2014 № 204 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня» регламентирована последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) и ее территориальными органами государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

 

Заявителями при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы являются физические, юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги.

 

Для проведения государственной экологической экспертизы заявитель представляет:

 а) для объектов, указанных в статье 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в том числе повторной:

-     заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

-     документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.

Также заявитель вправе представить:

-     положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

-     заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

-     материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

-     реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), банковский идентификационный код (далее - БИК), код причины постановки на учет (далее - КПП), код общероссийского классификатора предприятий и организаций (далее - ОКПО), расчетный счет, корреспондентский счет (далее - к/счет).

б) для объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в том числе повторной:

-     заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

-     документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе и содержащую материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

-     документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе и содержащую материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Также заявитель вправе представить:

-     заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

-     материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

-     реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (ИНН, БИК, КППОКПОрасчетный счет, к/счет).

 

Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, представляется в двух экземплярах, заявление и материалы - в одном экземпляре.

 

На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона «Об экологической экспертизе» заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленными финансовым структурным подразделением Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12.05.2014 № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

 

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме.

Общие требования к срокам установлены Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и не должны превышать 2 месяца;

В соответствии с положениями Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, находящихся на территории Калининградской области, не может превышать 45 календарных дней.

При необходимости по заявлению Заказчика ГЭЭ срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более, чем на 1 месяц.

 

Объявления о работе комиссий

 

2019 год

15.01.2019 – Об окончании работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (Куршский велотракт)

27.03.2019 - О начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (Рекультивация несанкционированной свалки ТБО в пос. Нивенское)

08.05.2019 – Об окончании работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (Рекультивация несанкционированной свалки ТБО в пос. Нивенское)

2018 год

10.01.2018 – О начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (Площадка для складирования и временного хранения ила с очистных сооружений в г. Советске)

06.02.2018 – О начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (строительство Приморской ТЭС)

27.02.2018 – Об окончании работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (строительство Приморской ТЭС)

02.03.2018 – О начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (Международный морской терминал в г. Пионерский)

23.03.2018 - Об окончании работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (ООО "Си Инженеринг")

26.03.2018 – Об окончании работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (Площадка для складирования и временного хранения ила с очистных сооружений в г. Советске)

16.04.2018 - Об окончании работы экспертной комиссии государственной экологической экспертиз (ООО "Каттегат")

03.05.2018 – Об окончании работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (Международный морской терминал)

07.05.2018 – О начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (реконструкция рыбоводного цеха)

11.05.2018 - О начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (реконструкция очистных сооружений в п. Рыбачий)

22.05.2018 – О начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (Рекультивация несанкционированной свалки ТБО в пос. Нивенское)

24.05.2018 – О начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (Строительство морской инфраструктуры)

25.06.2018 - Об окончании работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (реконструкция очистных сооружений в п. Рыбачий)

03.07.2018 – Об окончании работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (Рекультивация несанкционированной свалки ТБО в пос. Нивенское)

13.07.2018 – Об окончании работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (реконструция рыбоводного цеха)

31.07.2018 – Об окончании работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (Строительство морской инфраструктуры)

21.09.2018 – О начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (рекультивация полигона ТБО в г. Калининграде)

31.10.2018 – Об окончании работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (рекультивация полигона ТБО в г. Калининграде)

27.12.2018 – О начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (Куршский велотракт)

 

2017 год

13.08.2017 - О начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (база отдыха в пос. Лесной)

31.10.2017 - Об окончании работы экспертной комиссии государственной экологической экспертиз (база отдыха в пос. Лесной)

18.12.2017 - О начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (ООО "Каттегат")

22.12.2017 - О начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (ООО "Си Инженеринг")

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок и процедуру организации и проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня, состав материалов:

1.    Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

2.    Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

3.    Приказ Минприроды России от 06.05.2014 № 204 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»;

4.    Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

5.    Постановление Правительства РФ от 07.11.2008 № 822 «Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы»;

6.    Приказ Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»;

Приказ Минприроды РФ от 12.05.2014 № 205 «Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

 

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги

 

1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу Росприроднадзора либо Минприроды России жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом, предоставляющим государственную услугу.

Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах.

2. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора (его территориальных органов), и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Росприроднадзора (его территориальных органов) и (или) его должностных лиц, подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росприроднадзора (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Росприроднадзора направляется руководителю Росприроднадзора.

В Росприроднадзоре определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (далее - Правила). В случае, если обжалуются решения руководителя Росприроднадзора, жалоба подается в Минприроды России.

5. Жалоба рассматривается Росприроднадзором (его территориальным органом) в порядке, предусмотренном Правилами и административным регламентом.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Росприроднадзора, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

6. Жалоба, поступившая в Росприроднадзор (его территориальный орган), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Росприроднадзором или его территориальным органом.

В случае обжалования отказа Росприроднадзора (его территориального органа) и (или) его должностного лица в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

8. По результатам рассмотрения жалобы Росприроднадзор (его территориальный орган) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Росприроднадзор (его территориальный орган) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Росприроднадзор (его территориальный орган) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

10. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в форме электронных документов.

12. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы, а также результатах рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 7 Административного регламента (утв. приказом Минприроды России от 06.05.2014 №204).